Услуги
Общие виды работ
Приём пациентов терапевтического профиля
Терапевтический профиль на детском приёме
Приём пациентов ортопедического профиля
Приём пациентов хирургического профиля
Приём пациентов ортодонтического профиля
Услуги по ДМС АО «СОГАЗ»
Положение об информировании пациента при получении платных услуг
I. Общие положения.
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федерального законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
- Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при необходимости доведения до пациентов информации об оказании платных услуг в медицинской организации ООО «Стоматологическая поликлиника №2» (далее — МО).
II. Права пациентов МО в сфере информирования при получении платных услуг
- Пациент вправе получать всю необходимую информацию о платных медицинских услугах.
-
- МО обязана предоставлять пациенту подробную информацию о свойствах и условиях предоставления платной медицинской услуги до ее оказания, а также о цене и условиях оплаты, о договоре на оказание платных медицинских услуг и вытекающих из него правах, обязанностях и ответственности, в том числе о возможностях предъявления претензий к МО.
-
- МО обязана предоставить пациенту в доступной форме полную информацию о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
-
- Пациент вправе получать дополнительную информацию о предлагаемых услугах.
-
- Пациент имеет право на получение достоверной информации в доступной и понятной для него форме на русском языке.
- Информация, предоставляемая пациенту об услуге, не должна приписывать услуге отсутствующие у них свойства или присваивать им особые свойства, если в действительности их свойства не отличаются от свойств всех аналогичных услуг.
III. Организация информирования пациентов о медицинской организации и предоставляемых ею платных услугах
- МО предоставляет пациенту сведения посредством размещения соответствующей информации:
- на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»по адресу stoma2.ru
- на информационных стендах (стойках) медицинской организации.
-
- МО организует непосредственное информирование пациентов при их личном обращении по вопросам оказания платных медицинских услуг.
- МО предоставляет пациентам информацию, содержащую следующие сведения:
- наименование МО;
- адрес места нахождения МО, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
- перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
- порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
- режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
- адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
IV. Непосредственное информирование пациентов при их личном обращении в МО по вопросам оказания платных медицинских услуг
-
- Организацию непосредственного информирования пациентов по вопросам оказания платных медицинских услуг при их личном обращении в МО осуществляет регистратор и лечащий врач.
- Регистратор или лечащий врач, выслушав пациента, рассмотрев и проанализировав представленные материалы:
- разъясняет ему интересующие его вопросы оказания платных медицинских услуг в МО;
- знакомит с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, с Правилами предоставления платных медицинских услуг в МО, Правилами поведения пациента в МО;
- информирует о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- оказывает необходимое организационное содействие;
- информирует пациента о его правах и обязанностях при оказании платных медицинских услуг, о правах и обязанностях МО.
-
- Медицинский работник, предоставляющий соответствующую платную медицинскую услугу информирует пациента о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи.
- Администратор предоставляет для ознакомления по требованию пациента:
- копию учредительного документа МО.
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность МО в соответствии с лицензией.
- В случае, если пациент обращается по вопросу, решение которого не входит в компетенцию регистратора и врача, пациенту дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Работа в системе обязательного медицинского страхования
В ООО «Стоматологическая поликлиника №2» гражданам оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь врачами-специалистами (врачи-стоматологи-хирурги, врачи-стоматологи-терапевты, врачи-стоматологи общей практики, зубные врачи). Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно:
- согласно графику работы МО
- в объеме Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
- при наличии у обратившегося соответствующих документов
Медицинские услуги оказываются после регистрации пациента в регистратуре поликлиники. Выдача талона на прием к врачу медицинским регистратором осуществляется при предъявлении документов:
- полис обязательного медицинского страхования, соответствующего настоящему на момент обращения социальному статусу
- паспорт
- СНИЛС
- свидетельство о рождении (для детей до 14 лет) и документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка
- для лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ – документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и вид на жительство.
В случае несоответствия данных в документах необходимо исправить недочеты до обращения в поликлинику. Недействительные на момент обращения документы являются основанием для отказа в регистрации на прием к врачу.
О реализации права на бесплатную медицинскую помощь
Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. Это право реализуется через Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В рамках Программы бесплатно предоставляются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Территориальная Программа включает перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, а также перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи. В Программе определены сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в условиях стационара, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов:
- при отсутствии острого и обострения хронического заболевания плановая медицинская помощь участковыми врачами терапевтами, педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами) должна оказаться в срок, не превышающий 1 день;
- срок ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований в поликлиниках не должен превышать 10 дней;
- срок ожидания плановых консультаций врачей-специалистов в консультационно-диагностических центрах не должен превышать 20 дней;
- срок проведения плановых диагностических исследований в консультационно-диагностических центрах не должен превышать 20 дней, в том числе проведение лабораторных, ультразвуковых и эндоскопических исследований — до 14 дней, рентген-компьютерной томографии — до 20 дней;
- срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) не должен превышать 30 дней.
Сроки плановой госпитализации в федеральные медицинские организации определяются федеральными медицинскими организациями.
При оказании медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров, а также скорой и неотложной медицинской помощи, гражданам бесплатно предоставляются жизненно необходимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.
При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний, плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
Территориальная Программа также определяет порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Ознакомиться с территориальной Программой можно в государственных учреждениях здравоохранения по месту жительства, учебы или работы, в страховой медицинской организации, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Тульской области, а также на сайте министерства здравоохранения Тульской области в разделе «Документы/Документы правительства Тульской области и министерства здравоохранения Тульской области»
Платные медицинские услуги населению могут оказываться государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, но замещение бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами недопустимо.
В перечень платных медицинских услуг входят услуги, предоставляемые на иных условиях, чем предусмотрено территориальной Программой, например, установление индивидуального поста медицинского наблюдения.
Медицинская организация обязана разместить в сети Интернет, на информационных стендах доступные сведения, включающие:
- сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации);
- режим работы;
- перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях;
- сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
- сведения о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания населению медицинской помощи;
- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.
Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считаются:
- Незаконное взимание медицинскими организациями денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной территориальной Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи.
- Незаконное взимание денежных средств за выдачу направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств.
- Приобретение за счет средств пациентов лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной Программой перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
- Несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной Программой.
В случае нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи следует обращаться к руководителю государственного учреждения здравоохранения и/или в страховую медицинскую организацию.
О территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи
В целях обеспечения конституционных прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи, в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 30.12.2021 № 895 утверждена территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа).
При формировании Программы учтены:
- порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
- особенности половозрастного состава населения Тульской области;
- уровень и структура заболеваемости населения Тульской области, основанные на данных медицинской статистики;
- климатические и географические особенности Тульской области и транспортная доступность медицинских организаций;
- сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Программой установлены:
- перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно — раздел II Программы;
- перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно — раздел III Программы;
- условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) — раздел I приложения № 3 к Программе;
- порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Тульской области — раздел II приложения № 3 к Программе;
- перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой — приложения № 6, № 7 к Программе;
- порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента — раздел III приложения № 3 к Программе;
- перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы — раздел IV приложения № 3 к Программе;
- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования — приложение № 4 к Программе;
- условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний — раздел V приложения № 3 к Программе;
- условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации — раздел VI приложения № 3 к Программе;
- порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту — раздел VII приложения № 3 к Программе;
- условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения — раздел VIII приложения № 3 к Программе;
- целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, — раздел IX Программы;
- порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы — приложение № 5 к Программе;
- сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов, при этом сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не превышают 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, сроки проведения консультаций врачей-специалистов — 10 рабочих дней со дня обращения — раздел IX Программы приложения № 3 к Программе.
Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо.
Средние подушевые нормативы финансирования Программы установлены раздельно по источникам финансового обеспечения – за счёт бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (в расчёте на одного жителя) и за счёт субвенций ФОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчёте на одно застрахованное лицо).
Программа дополнена новыми положениями во исполнение подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам здравоохранения от 5 февраля 2014 г. № Пр-242 по вопросу разработки дифференцированных нормативов объемов оказания медицинской помощи по субъектам Российской Федерации.
В рамках Программы установлены дифференцированные нормативы объема оказания медицинской помощи с учетом половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также климатогеографических особенностей региона.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета Тульской области использован понижающих коэффициентов к средним нормативам объема медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров с учетом более низкого, по сравнению со среднероссийским уровнем заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний, и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатогеографических особенностей региона, что позволило осуществлять коррекцию подушевого норматива финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом потребности населения в медицинской помощи и особенностей региона, и, как результат – более эффективно использовать бюджетные ассигнования бюджета Тульской области.
В части медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, также установлены дифференцированные нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом указанных факторов в рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Приложением № 5 к Программе установлен Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме. На основании медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. № 194н, определен механизм возмещения расходов, связанных с оказанием первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, первичной медицинской помощи в стационарных условиях, специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства гражданам, который распространяется на все медицинские организации, в том числе медицинские организации частной системы здравоохранения, не участвующие в реализации Программы, осуществляющие свою деятельность на территории Тульской области.